Серия «Экономика и менеджмент»

Бонч-Бруевича, доктор технических наук Сервис-ориентировнная модель описания информационно-функциональных взаимодействий предприятия В статье рассматривается возможность описания предприятия в виде совокупности сервисов и преимущества такого представления для оценки уровня информатизации предприятий и мониторинга протекающих в них процессов при переходе к информационной экономике Ключевые слова: Оснащенность информационными ресурсами повышает эффективность, производительность и конкурентоспособность, как отдельных элементов экономики, так и системы в целом. Такое влияние объясняет важность мониторинга процессов информатизации, как элемента цикла управления. Необходимость управления и контроля определяется значимостью данных процессов на уровне отдельных предприятий, а также в региональном и национальном масштабе, что подтверждается вниманием к данным процессам со стороны государства [1], выраженным в: Использование инструментов мониторинга и анализа, зачастую, позволяет уйти от абсолютных значений показателей и перейти к относительным величинам приростам, оценкам величин изменений и темпов изменений. Значимость мониторинга, находит подтверждение так же и в теории замкнутого цикла управления процессами [5, 6, 7]. При проведении мониторинговых исследований сложного многоаспектного процесса важен обоснованный выбор и четкое определение наблюдаемых объектов внутри процесса. Необходимо определить сущности, наиболее значимые для данного этапа и выделить его ключевые элементы. Такие элементы должны поддаваться наблюдению и допускать выделение определенных параметров для возможности суждений о свойствах и характеристиках процесса. Вопрос мониторинга процессов информатизации не является на сегодняшний день проработанным в полной мере.

Информационные процессы в системах управления бизнес-процессами предприятия

Основой процессного управления фирмой является управление структурой бизнес-процессов. Непрерывное эффективное решение его задач представляет собой сложную трудоемкую деятельность и должно опираться на мощную инструментальную среду. Применение информационных технологий в управлении структурой бизнес-процессов позволяет вывести его на качественно новый уровень.

Ключевые слова: Цитировать публикацию:

развития цифровой экономики и информационного общества на трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах.

Время показало, что руководители, которые правильно применяют эти возможности, в состоянии обеспечить конкурентоспособность и жизнеспособность своих предприятий. На протяжении истории, ИТ из чистого инструмента науки превратились во всепроникающую горизонтальную отрасль экономики, охватывающую все остальные отрасли экономики, образования и социальной сферы.

Такое развитие требует хорошего сотрудничества между людьми, ответственными за информационные технологии и за бизнес. Различают три основных периода истории, которые характеризуют использование информационных технологий для бизнес-целей и отношения между этими двумя сферами в организации. Начальный период использования информационных систем Основной движущей силой при внедрении компьютеров был рост предприятий до размеров, при которых объем рутинной работы был настолько большим, что ее можно было отдать очень дорогому оборудованию, не опасаясь убытка от сделанной инвестиции.

Административные задачи и работы по развитию требовали крупномасштабных вычислений - обработки данных. Только самые богатые компании могли позволить себе купить суперкомпьютер. Им пользовались ИТ-инженеры и ученые с чрезвычайно высокими зарплатами. Высшее руководство предприятий ничего не знало об ИТ-проблемах.

, Всем своим ИТ-руководителям и даже сотрудникам ИТ-службы я всегда старался привить понимание ИТ именно с этой позиции, и в большинстве случаев это приносило позитивные эффекты - поскольку люди, понимающие глубинное назначение своей деятельности, более мотивированы качественно выполнять свою работу по сравнению с людьми, ощущающими себя лишь винтиками в непонятном им механизме. Информационные технологии невозможно рассматривать в отрыве от бизнеса как чисто технические"примочки" - тогда они не будут действительно эффективно работать на бизнес.

Так же как акваланг, например, нельзя при проектировании рассматривать как чисто газодинамический агрегат, не задумываясь о том, как он применяется - иначе с большой вероятностью он будет не удобен или просто не применим на практике. Ровно такая же ситуация с любой достаточно сложной вещью:

Информационная модель как способ автоматизации бизнес-процессов на модель предприятия представляет собой подмножество бизнес-модели.

Информационная экономика как наука[ править править код ] Информационная экономика правила хозяйствования в постиндустриальном обществе — наука , исследующая хозяйственную деятельность человека, которая предусматривает широкое применение электронных информационно-коммуникационных технологий в процессах общественного производства, распределения и потребления общественных благ. Главные задачи информационной экономики: На макроуровне — это выбор направления хозяйственного развития в рамках происходящих глобальных процессов, что определяется способностью хозяйственной энергии общества двигаться к новым внешним ресурсам и качественным трансформациям своей структуры.

Более широко это выглядит как развитие ноосферы в результате эволюционного взаимодействия её составляющих: На микроуровне — создание субъектами предпринимательства алгоритмов хозяйствования, направленных на получение хозяйственной энергии внешней среды и трансформацию её в виде работы и создание рабочих мест. В качестве примера можно привести реализацию информационно-экономического взаимодействия на базе информационно-маркетинговой сети стран СНГ, в которой функция макроуровня реализуется в виде факта обусловленного и соотнесенного во времени по созданию информационных обществ , электронных министерств , электронных регионов , электронных групп по интересам , а функция микроуровня реализуется через электронный офис участника сети.

Информационная экономика как процесс[ править править код ] Особенностью информационной экономики является направленность на массовость и глобальный характер хозяйственного взаимодействия, а также распределения созданных благ среди потребителей в глобальном масштабе. Стадии развития информационной экономики: Проникновение информационных технологий в производство. Массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем. Превышение производительности в сфере производства информации и информационных технологий над другими отраслями.

Переход к преобладающему производству информации и знаний.

Информационная модель как способ автоматизации бизнес-процессов на предприятии

В результате изменяется характер труда работников предприятия, деятельность непосредственных исполнителей хозяйственных процессов становится информационной. Так, работник получает нормативную информацию из информационной системы, самостоятельно формирует информационные сообщения, все больше решений принимает самостоятельно, в большем объеме перерабатывает информацию.

Системы создаются на основе использования специального программного обеспечения для организации коллективной групповой - работы в локальных вычислительных сетях. В эту систему входят средства электронного обмена сообщениями и маршрутизации, которые позволяют организовать непосредственный обмен результатами работы между участниками бизнес-процесса, мониторинг выполнения бизнес-процесса со стороны руководства предприятия, но также инициировать работу исполнителей по завершению выполнения автоматических процедур.

технологии поиска, хранения, обработки и анализа экономической информации Бизнес-процессы служат осуществлению стратегических целей процессов с последующим внедрением в информационную систему .

Влияние информационно-консультационной службы на устойчивое развитие АПК региона В настоящее время большинство существующих предприятий относятся к разряду крупных динамических систем, занимающихся многопрофильной деятельностью и имеющих большое число кооперативных связей с разными партнерами. Соответственно динамичность бизнес-процессов возрастает пропорционально количеству протекающих процессов в предприятии и существующих связей.

Это связано с постоянно меняющимися потребностями и возникающей конкуренцией. Управление бизнес-процессами осуществляется при рассмотрении всех существующих потоков: С каждым годом во всем мире становится все больше и больше пользователей интернета. Следственно, электронная коммерция так же расширяет круг своих пользователей и начинает становиться все более востребованной. Чаще всего электронная коммерция служит отличным помощником для компании в конкурентной борьбе.

Существует большое количество достижений в области информационных систем и технологий, с помощью которых становится возможным проведение инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.

Бизнес-информатика

Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий. В последние годы многие компании стоят на перепутье — следует ли им добиваться улучшения результативности действующей СМК по стандарту ИСО Часто в отношении систем качества возникают отрицательные суждения.

соответствующих секторов информационной экономики. Поэтому . России они пока в основном объединены в единый бизнес-процесс в рамках.

Бизнес-модели И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Почему так? Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции. Карл Маркс. Том 1.

Предисловие к первому изданию. О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса.

Сервисы + процессы = интеграция

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Султанова Б. В статье представлен анализ основных функций систем управления бизнес-процессами предприятия, использование информационных ресурсов, удовлетворяющие требованиям систем управления бизнес-процессами.

иного рода нетехнических бизнес-процессов, участвующих в ориентированы на получение высокого экономического эффекта и.

В нашей повседневной жизни уже можно найти немало ее примет. У цифровой экономики есть несколько определений. Какое из них вам ближе? Или предложите свое. Чем она лучше традиционной экономики? Как ее нужно развивать? Опыт каких стран, по-Вашему, может служить примером? Какие отрасли легче поддаются цифровой трансформации? Чем отличается цифровая компания от других? Вы относите свою компанию к таковым? Как перестроиться компании на новые технологии?

Какие компетенции надо развивать специалистам, переходя на цифровую экономику? Что может тормозить ее развитие в России?

Пленарная сессия “Мир, управляемый данными. Горизонты информационной экономики”

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!